Центральный банк дал рекомендации предпринимателям и компаниям по избежанию отказа в обслуживании со стороны банков, которые могут ограничить дистанционное обслуживание, отказать в проведении операции или в открытии счета.
Банки могут выявлять подозрительные операции по закону № 115 и присваивать клиентам низкий, средний или высокий уровень риска.
Чтобы избежать попадания в "красную" зону, ЦБ советует своевременно сообщать банку об изменении данных в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, подробно заполнять платежки, быстро предоставлять документы по запросу банка, не дробить бизнес, уменьшать расходы наличными, проверять контрагентов и следить за отчетностью и налогами.
Если банк отказывает в открытии счета или проведении операции, это можно оспорить через процедуру реабилитации.
ЦБ оценивает уровень риска клиентов с помощью сервиса "Знай своего клиента", но решение банка принимается самостоятельно.
Если банк и ЦБ присвоили высокий уровень риска, операции по счету прекращаются, и это можно обжаловать в комиссию при ЦБ в течение шести месяцев.