Разделение
Москва
+7 495 374-59-28+7 499 390-56-90
Будни дни c 10:00 до 18:00
г. Москва, Павелецкая наб.,
2с2, этаж 4, офис 39
Общие вопросы
info@cleanbuh.ru
Отдел бухгалтерских услуг
buh@cleanbuh.ru
Отдел юридических услуг
reg@cleanbuh.ru
Отправить адрес по sms
Меню
Личный кабинет
+7 495 374-59-28+7 499 390-56-90
Будни дни c 10:00 до 18:00
г. Москва, Павелецкая наб.,
2с2, этаж 4, офис 39
Общие вопросы
info@cleanbuh.ru
Отдел бухгалтерских услуг
buh@cleanbuh.ru
Отдел юридических услуг
reg@cleanbuh.ru
Отправить адрес по sms
Москва


Личный кабинет
Помощь и поддержка

Разделение

Разделение - процесс реорганизации компании, направленный на уменьшение предприятия, с целью образования компаний с разными видами деятельности, для распределения капитала между участниками, в том числе, с целью диверсификации производства.

В результате реорганизации образуются 2 и более новых компании, а изначальная компания перестает существовать.

Передача всех прав и обязанностей старого предприятия вновь образованным осуществляется на основании передаточного акта по решению прежних собственников (особенно, когда их несколько).

В случае конфликта интересов собственников разделение является хорошим способом быстрого решения проблемы – каждый может получить часть вложенных средств в размерах имеющейся у него доли капитала.

Разделение также эффективно для совершенствования организационной структуры предприятия и сокращения производственных расходов:

Чтобы процедура реорганизации прошла успешно, стоит учитывать порядок ее проведения.

Процедура реорганизации путем разделения имеет определенную последовательность действий, при соблюдении которой этот процесс пройдет максимально быстро и правильно.

Основными этапами разделения являются:

Описанная процедура используется в тех случаях, когда реорганизация происходит добровольно. Однако разделение возможно и в принудительном порядке – по решению уполномоченных на это государственных органов. В этом случае вместо протокола собрания собственников будет использоваться утвержденное решение соответствующего госоргана. 

Конкретный перечень документов необходимо уточнить в том органе, где будет проводиться реорганизация.

Обобщенный список документов включает в себя:

После завершения процедуры участники получат документы, подтверждающие постановку новых предприятий на учет, а также оформленные копии уставов.

На практике при отсутствии сложностей процедура реорганизации проводится и завершается за 3-4 месяца, однако в случае проведения проверки со стороны налоговой или при возникновении проблем с кредиторами этот срок может увеличиться.

Передаточный акт — наиболее важный из всего пакета документов, поскольку в нем отображаются все активы, которые имеются у предприятия на момент составления (перед принятием решения о реорганизации), а также распределение имущества и обязательств между всеми создаваемыми предприятиями. То есть, в этом документе содержится информация о порядке правопреемства реорганизуемой компании. После составления акта предприятие еще может вести какую-то деятельность, завершая свои дела, к нему дополнительно составляется бухгалтерский балансовый отчет, отражающий движение денежных средств за период реорганизации.

Отметим особо, что до начала процедуры реорганизуемое общество обязано представить отчетность в налоговую службу и внебюджетные фонды. Отчетность сдается на ту дату, с которой начинается процедура разделения (после проведения собрания). Отсутствие отчетности - достаточное основание отказа в проведении реорганизации предприятия.

Разделение компании — серьезный шаг, который влечет за собой существенные последствия, хотя дает и определенные возможности. Итак, при реорганизации путем разделения для всех участников процедуры наступает сразу несколько последствий – основное предприятие перестает существовать, а на его базе создается не менее 2 новых субъектов хозяйствования. Такой способ позволяет максимально справедливо разделить активы между всеми собственниками, а также диверсифицировать производство и изменить деятельность предприятия.

При планировании реорганизации целесообразно рассмотреть и другие варианты, а также получить консультации у специалистов Компании «КлинБух».

Проведем процедуру разделения компании. Оставляйте заявку и получите профессиональную консультацию!
Оставить заявку
Памятки
Снижение рисков
Специалисты выполнят работу за Вас, что позволит избежать ошибок, неточностей и денежных потерь.
Эффективное использование ресурсов
Отсутствие необходимости содержать собственный штат бухгалтеров и экономистов при расширенных возможностях оперативного и профессионального решения трудоёмких задач.
Прозрачность и качество работы
На любом этапе Вы можете контролировать процесс исполнения задачи.
Экономия средств
Акции, сезонные предложения, гибкая ценовая политика позволят Вам оптимизировать расходование финансовых средств.
ООО «КлинБух» – доверьте свои бумаги нам,
поставьте задачу и мы решим проблему
и поможем извлечь выгоду!
Надёжный аутсорсинг бухгалтерии. Берём на себя бухгалтерию,
юридические вопросы и рутинные задачи. Вы занимаетесь бизнесом.
Отправляя свои данные, я принимаю Пользовательское соглашение.
Хотите получать выгодные предложения от Cleanbuh?
Подробнее