Регистрация (перерегистрация) контрольно-кассовой техники в налоговых органах проводится по требованиям, изложенным в Административном регламенте по предоставлению ФНС России государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2012 года.
Контрольно-кассовые аппараты, разрешенные к использованию, предоставляет ряд согласованных поставщиков: ЗАО «Инкотекс», ОАО СКБ ВТ «Искра», ЗАО «ККС», ООО «Пэй Киоск», ООО «Ярус Терминал», ООО «РП Система», ЗАО «Штрих-М», ООО «МультиСофт Системз» и др. Тщательный отбор поставщиков обусловлен проверкой техники на соответствие определенным требованиям.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.
Характеристики контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации, определены Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 470 от 23 июля 2007 года.
Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь следующие характеристики и технические возможности:
иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков; некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации; обеспечивать возможность ввода (вывода) в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования; иметь таймер отсчета реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.
Также в требованиях указано, что аппараты должны быть исправными, обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания и иметь знак "Сервисное обслуживание" установленного образца; соответствовать образцу, представленному в момент внесения сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр; обладать паспортом установленного образца и идентификационным знаком установленного образца, а также иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию.
Если необходимо проверить факт регистрации применяемой модели контрольно-кассовой техники, то налогоплательщику следует обратиться в налоговый орган по месту учета в качестве налогоплательщика для получения точной информации.
Проверка регистрации контрольно-кассовой техники проводится в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденного приказом Минфина России № 132н от 17 октября 2011 года.