Обслуживание бизнеса
на аутсорсинге
Нас нет в вашем офисе, но мы всегда рядом!
+7 495 374-59-28
Пн-Чт — с 10:00 до 19:00 / Пт — с 10:00 до 18:00 / Сб-Вс — Выходные дни
Заказать звонок
Электронная почта и почтовая
корреспонденция
info@cleanbuh.ru / Общий отдел
buh@cleanbuh.ru / Отдел БО
reg@cleanbuh.ru / Отдел ЮО
115114, г. Москва, Павелецкая наб., 2с1,
офис 212. Деловой квартал Loft Ville.
Отдел бухгалтерского
обслуживания
+7 925 152-56-90
Отдел юридического
обслуживания
+7 925 978-90-28
г. Москва, Павелецкая набережная, 2с1, офис 212.
Деловой квартал Loft Ville.
Пн-Чт — с 10:00 до 19:00 / Пт — с 10:00 до 18:00 / Сб-Вс — Выходные дни
Меню
Обслуживание бизнеса
на аутсорсинге
Нас нет в вашем офисе, но мы всегда рядом!
+7 495 374-59-28
Пн-Чт — с 10:00 до 19:00 / Пт — с 10:00 до 18:00 / Сб-Вс — Выходные дни
Заказать звонок
Электронная почта и почтовая
корреспонденция
info@cleanbuh.ru / Общий отдел
buh@cleanbuh.ru / Отдел БО
reg@cleanbuh.ru / Отдел ЮО
115114, г. Москва, Павелецкая наб., 2с1,
офис 212. Деловой квартал Loft Ville.
Отдел бухгалтерского
обслуживания
+7 925 152-56-90
Отдел юридического
обслуживания
+7 925 978-90-28
г. Москва, Павелецкая набережная, 2с1, офис 212.
Деловой квартал Loft Ville.
Пн-Чт — с 10:00 до 19:00 / Пт — с 10:00 до 18:00 / Сб-Вс — Выходные дни

«Возвратные» схемы на алкогольном рынке искоренят поправками в Налоговый кодекс РФ

10.03.2016
ФНС

Правительство подготовило для второго чтения поправки в законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс, которые должны пресечь одну из самых популярных схем, позволяющих производителям алкоголя уклоняться от уплаты акцизов. В первое чтение законопроект прошел в октябре 2015 года.

Законопроект направлен против схемы, которая позволяет производителю продавать заводскую водку с настоящей федеральной специальной маркой и не платить акциз в бюджет, оформляя фиктивный возврат продукции. Акцизный вычет в случае возврата сейчас производится в соответствии со ст. 200 Налогового кодекса: если возврат произошел в рамках налогового периода, то есть акциз был начислен, но не был фактически оплачен. Основания для возврата товара прописаны в Гражданском кодексе — это может быть нарушение условий по количеству товара, ненадлежащее качество и т.д.

Схема на данный момент работает так: оптовик получает партию с завода — эта операция проводится по ЕГАИС, покупатель берет на руки все необходимые накладные — и сразу же оформляет фиктивный возврат продукции обратно. Для того чтобы ликвидировать несоответствие в количестве закупленной и реализованной водки, параллельно оформляется закупка такого же товара в количестве, равном «возвращенному на завод», но уже через фирмы-однодневоки. К моменту налоговой проверки выясняется, что эти поставщики уже ликвидированы, а весь легализованный товар уже реализован.

В первой версии законопроекта его авторы предлагали отменить акцизный вычет при возврате для всех продавцов подакцизных товаров. В результате этого права лишились бы продавцы не только спирта, алкогольных напитков и спиртсодержащей продукции, но и бензина, керосина, природного газа, легковых автомобилей и мотоциклов мощнее 150 л.с. Вычет предполагалось заменить «особой процедурой исчисления акциза» с «учетом специфики операций возврата».

Внесенные правительством ко второму чтению поправки сохраняют право на вычет по акцизам в связи с возвратами за всеми продавцами подакцизной продукции, кроме производителей алкоголя и спиртсодержащей продукции. При этом налоговые органы получат право требовать первичные документы, подтверждающие факты возвратов, как подчеркивается в тексте поправок. Производителям алкоголя также запретят уменьшать налоговую базу за счет продукции, возвращенной им покупателями. Правило будет действовать, даже если алкоголь возвращен в течение гарантийного срока, следует из правительственных поправок. Уточнение налоговой декларации будет разрешено лишь в случае, если производитель алкоголя вернет поставщику этиловый спирт. В подтверждение этого факта возврата налоговики также смогут потребовать представить первичные документы.
Таким образом, схема с акцизным вычетом при фиктивном возврате для производителей водки перестает действовать: начисленные при отгрузке от производителя акцизные платежи придется заплатить в любом случае, а их вычет или возврат не будет предусмотрен законом.

Закажите бесплатную консультацию
Менеджеры компании свяжутся с вами, подробно ответят на все вопросы, сориентируют по ценам на услуги.
Отправляя свои данные, я принимаю Пользовательское соглашение.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и других пользовательских данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Заблокировать использование cookies сайтом можно в настройках браузера.